?

Log in

No account? Create an account

Амстердам - чуть в сторону от туристических маршрутов



Я люблю современную архитектуру - а она редко бывает в историческом центре. С проторенных троп уходим возле железнодорожного вокзала.

Про библиотеку я уже рассказывала.



Дальше место вполне туристическое - музей НЕМО. Здесь мы тоже прятались от дождя. Но сюда мы пришли бы в любом случае ради архитектуры Ренцо Пиано.



Ренцо Пиано - один из лучших музейных архитекторов. Центр Пампиду в Париже - тоже его проект. Заказчикам настолько не понравился Центр Помпиду, что архитекторов даже не пригласили на его открытие. Теперь все привыкли, и это одна из наиболее узнаваемых достопримечательностей Парижа. Но про Ренцо Пиано и его работы расскажу отдельно - это один из любимейших моих архитекторов.



Сверху смотровая площадка, где должно быть очень атмосферно при хорошей погоде. Считается, что отсюда открывается лучший вид на старый город. По такой погоде нам он, к сожалению, не открылся.



Видюшка мастерской Ренцо Пиано

Вот это здание напротив НЕМО - Центр архитектуры ARCAM. Архитектор van Zook, 2003 год. http://www.arcam.nl/index_uk.html . Такое же футуристичное, как и НЕМО, но форма его апеллирует не к судам, а к бионическим ассоциациям, а благодаря небольшим размерам, здание воспринимается как скульптура. Стены прозрачны - все как на ладони. Мы до ARCAM дошли, но уже перед самым закрытием - и как-то постеснялись ломиться внутрь.



Перед архитекторами поставили задачу сделать центр максимально скромным и максимально открытым в сторону набережной. И получилось здание, изображение которого есть абсолютно во всех книгах по архитектуре и дизайну Нидерландов. Для меня это символ голландского дизайна: сперва спрашиваешь "Шо за фигня?" , потом думаешь: "Вот же ж блин как отлично придумано и как классно построено!"



Важно: На сайте ARCAM  есть карта с перечнем всех стоящих архитектурных объектов Амстердама. Я не вполне разобралась - не владею я английским, но ЖПС координаты там точно имеются. И если вы на машине, то сайт просто незаменимый. Адрес там тоже есть.

Все фотки, которые не мои, стянуты отсюда.






Muziekgebouw - к нему выходишь, если обойти НЕМО с другой стороны.



Я была уверена, что это морской вокзал до тех пор, пока не начала писать этот пост - вот и корабль такой здоровенный стоит рядушком. Меня, конечно, озадачило, что на вокзале нет людей. Но мало ли - может, в тот момент никому никуда не нужно было плыть?





Бинокль просит денег, но работает и бесплатно.



При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это концертный зал современной классической музыки (не поняла, современной или классической, но так гугл-переводчик перевел, а ему видней). Архитекторы 3XN - датская архитектурная компания с главным офисом в Копенгагене. Здание получило несколько архитектурных призов.
Вот официальный сайт . Интерьеры стянуты с официального сайта и с Википедии.






Толерантность в действии: сколь мы не шлялись по зданию - никто нас не спросил, а зачем мы, собсно, здесь?

видюшка

 

Стены в зале многофункциональные. Смотрите видюшку - поймете. Кроме основного, есть еще меньший зал с органом.






Стянуто отсюда.




Здание кажется пустым и очень большим. Но, благодаря прозрачным стенам, на психику размерами не давит. Внутри необработанный деревянный настил и бетонные стены. Зал на 800 человек. Забавно, наверное, во время концерта смотреть на Амстердам сквозь огромные прозрачные окна.

На этой улице еще много чего забавного построено.



И еще - по ходу рассказа, не по ходу прогулки - новое здание Музея Ван Гога.



Архитектор Кишо Курокава - это была его последняя работа, здание достраивается уже после смерти архитектора. О покойниках или хорошо, или никак. Но что-то не слишком я это здание поняла.



Здание еще не достроено, внутрь зайти нельзя. Может, оно изнутри повеселее?



Вот где-то так... стянуто отсюда 

75% объема здания находится под землей. Между двумя зданиями - старым и новым музеем - будет бассейн - и подземный переход под этим бассейном. Построено в стиле японского минимализма. 

Рядом знаменитая надпись.



И озелененный козырек, на котором пьют пиво туристы. А нет статистики, сколько расширивших сознание оттуда уже грохнулось?



А дальше уже настоящие окраины.
Эта очень зеленая фигня - спорткоимплекс. Архитектор Тон Венхувен.



Не удержусь от занудной цитаты: "Здание расположено в самом мультикультурном районе Амстердама Де Барсьесе, где проживают представители 129 различных национальностей. Пестроте национального состава, к сожалению, сопутствует множество проблем, главным образом связанных с нихкой степенью социальной интеграции, что препятствует формированию доброжелантельного и спаянного коммьюнити. Новый спорткомплекс призван стимулировать контакты многочисленных культурных и этнических групп."

Что-то мешает мне поверить, что отмокание в одном бассейне ведет к взаимопроникновению культур. Но спорткомплекс хорош!





Про технологию "растительной стены", разработанную Патриком Бланом, нужно рассказывать отдельно. Для Амстердама с его дождями такая технология замечательно подходит - сентябрь, на минуточку, а все зеленеет, как ненормальное.



Архитектор пытался донести до нас две идеи: во-первых у здания нет национальных особненностей. Ну да, какие национальные особенности могут быть у стога сена? Во-вторых, очень популярная идея измененного ландшафта - равнинным Нидерландам катастрофически не хватает рельефа, и это здание-гора-пещера в какой-то мере восполняет его недостачу.



А это радостное здание - дом престарелых. А кто сказал, что старость должна быть бесцветной? Заслуживает внимание хотя бы деревянной отделкой консолей. Надеюсь, ее можно будет заменить при необходимости?



Нас в строительном институте учили, что жестко закрепленная консоль длиной свыше трех метров невозможна. А здесь они метров по 12, наверное. Но выглядят эркеры действительно футуристично - как будто законы земного притяжения на них не действуют. И такое архитектурное решение позволяет увеличить плотность застройки без увеличения пятна застройки и ее этажности.





А еще прекрасные посты про современную архитектуру Амстердама у zyalt:
http://zyalt.livejournal.com/294444  html http://zyalt.livejournal.com/309349.html
Очень рекомендую, ибо у нас вряд ли такое когда-нибудь построят.

Comments

"Что-то мешает мне поверить, что отмокание в одном бассейне ведет к взаимопроникновению культур."

По крайней мере способствует уменьшению "низкой степени социальной интеграции", чтобы сие не значило :).

Обычно в смешаных кварталах, где нет преобладающего этноса как раз все интегрированы. Проблемы возникают, когда этническая группа решает замкнуть себя в самодостаточное гетто.

поддерживаю. ничто так не сближает, как общие интересы и занятия. здесь общий интерес к спорту и занятия его видами в общих секциях. вполне грамотный подход в решении проблемы многонациональной разобщенности, так сказать.
Может сработать, если речь идет о детях: их разных волокли, всех цветов. И ведь действительно будут заниматься в одной секции
Мне кажется, в Нидерландах проблема интеграции не стоит так остро, как в других европейских странах.
Но даже там это уже проблема: все заборы в Роттердаме затянуты плакатами "Роттердам для всех!"
Только как культурам взаимопроникать, если они настолько разные? Разве что с детства учить терпимости - а там как получится
офигеннийший отчет, спасибо!!!
мне тоже очень нравится современная архитектура. не поняла я только дом-клумбу. сейчас он выглядит круто, но я все время думаю о том, что будет, когда эта трава пожелтеет и начнет сохнуть. или ей это не грозит?
и еще музей Ван Гога выглядит, как музей Пикассо. впрочем, может законченность и какая-нибудь интересная отделка его спасет.
дои престарелых порадовал. но фаворит концертный зал современной классической музыки. видюшка только укрепила его позишины. я в восхищении! :)
И тебе спасибо!
Трава зимой, конечно, высохнет - получится зимняя такая гора под снегом. Я подобное здание видела в Страсбурге - там лето пожарче, и выглядит травка жалобнее. Но как идея...
Спасибо за репортаж, очень интересно! Особенно зеленый спорткомплекс поразил и домик престарелых)
Спасибо!
Мне тоже дом престарелых понравился - с оттенком "живут же люди!".
А еще один дом престарелых мы в Роттердаме видели (неистребимая наша привычка в окна заглядывать): человек двадцать пью тай и общаются. Кто-то поет хором, кто-то в карты играет, две тетки в инвалидных колясках, но при макияже и бижутерии, курят в углу.
Ну ведь нормальная же, достойная старость - даже в доме престарелых.
А как показывают по телевизору наши подобные заведения - думаешь "только бы не дожить!"
Ничего не понимаю в архитектуре. Только нравится-ненравится.
Впечатлил только спортивный центр.

Хочу в Амстердам уже, оч.хочу.
Я тоже ничего не понимаю - обхожусь "нравится-не нравится"
А в Испанию не хочешь? - я на майские собираюсь по самому экономварианту
Галина, ты ж меня знаешь - я хочу везде! Но заграница для меня пока сложна в силу платного обучения чада.
Катя, дети - это святое!
Ну, значит все получится - только чуть попозже
круто, спасибо
а вообще жаль, с погодой не повезло :(
Та да, Голландию смотрели под дождем. Как только выехали в Бельгию - погода наладилась.
Обидно! И лишний повод приехать еще раз.
ЛЁгко!
Когда едем?