?

Log in

No account? Create an account

22 сентября - Всемирный день без автомобилей

Кто-нибудь оставит  сегодня машинку дома и поедет на работу на автобусе?

Я – нет




           День без автомобиля
(World Day Without Car) впервые отметили в 1998 г во Франции. В этом году  инициативу поддержали 35 стран, более 1300 городов.  В Колумбии в этот день водителей автомобилей штрафуют на $165, в Париже, Брюсселе и Нью-Йорке перекрывают улицы.

А по-моему, в Европе и так все благополучно. В Австрии и Германии  невероятное количество велосипедистов.

В Берлине дама в офисном костюме на каблуках, едущая в офис на велосипеде – абсолютно нормальная картина.  Как и огромная велостоянка возле правительственного здания. Хотела бы увидеть такое возле  наших Кабмина или Администрации президента.


В центре города припарковать автомобиль иногда проще, чем велосипед. Люди не боятся оставлять их на ночь на улице. Правда, вот такие уродцы тоже встречаются – судя  по виду, он там уже пару лет стоит.


В Зальцбург е во время фестиваля наблюдала  картину: пожилая пара приехала на велосипедах на концерт. Она в нарядном платье, с прической и ниткой жемчуга на шее, он в смокинге с подвернутой штаниной. Припарковали велосипеды, мужчина невозмутимо раскатал брючину, взял даму под руку и повел в концертный зал.

Большинство машин оборудовано багажниками для перевозки велосипедов: выехали за город, оставили машину на стоянке, а дальше на двух колесах.  И для здоровья полезно, и никто не пытается заехать джипом на заповедную территорию.

            Наши соседи  - Россия и Беларусь – участвуют в начинании много активнее нас: в Москве проездной на общественный транспорт стоит сегодня в 2 раза дешевле, чем обычно.

На Украине активнее всего участвует Львов, но и Киев в этом году не остался в стороне

           Почитать можно здесь: http://www.bagnet.org/news/autotrack/turn/2009-09-17/27487

              Я всей душой за экологию, но прежде чем призывать отказаться от автомобиля,  нужно отладить систему общественного транспорта. А перед тем, как рассказывать о пользе велосипеда, хорошо  бы построить велосипедные дорожки.

            Почувствуйте разницу:

            В Европе  на общественном транспорте действительно доедешь на работу быстрее, чем на личном:  для автобусов выделена отдельная полоса движения. И никто в этой полосе не паркуется, никто не занимает ее даже в час пик. Поэтому в пробках стоят автомобилисты, но не общественный транспорт.
            В Киеве даже там, где  такая полоса и выделена, на нее  или не обращают внимания,  или используют под парковку.

            В Европе для велосипедистов везде выделены освещенные дорожки – и их никто не занимает.
             А мой жилой  район находится в километре за городом. Вдоль дороги – четыре места, отмеченных пирамидками, крестиками  и веночками: все это погибшие велосипедисты.  

И не всегда виноват водитель, превышающий скорость: если дорога не освещена, на ней не должно быть велосипедов.  Страшно, когда в темноте на неосвещенной дороге тебе под колеса выворачивает нечто на велосипеде без фары, без отражателей, в темной одежде и явно нетрезвое.

               Так что пока эти проблемы не решатся на государственном уровне, праздник этот на наших просторах вряд ли приживется.


Comments