?

Log in

No account? Create an account

Мы все участники регаты...


Я вернулась из блог-тура, организованного ЖЖ-Украина и Славой Ивашкевичем  - живая и даже (не поверите) с медалькой за второе место. Медаль (тут вы мне поверите) абсолютно моей заслугой не является, но это я потом расскажу.
А пока я разбираю фотографии, пытаюсь разобрать мысли, и мне даже не верится, что все это было со мной.

В эти четыре дня столько всего поместилось - было и холодно, и мокро, и страшно до крику, и трудно, и весело. Но это я тоже все потом расскажу.
А пока только о том, как там было красиво.


Почему нам так нравятся яхты -  даже тем, кто живет далеко от моря, даже тем, кто никогда под парусом не ходил? Есть что-то иррациональное в нашем замирании при виде парусов, что-то очень глубинное и древнее. Я отношу это за счет генной памяти.


Хотя в моем генеалогическом древе  пока удалось обнаружить только потомственных крестьян, мне нравится думать. что где-то в глубине веков там были флибустьеры.
Или, если копнуть глубже, большая часть земной  поверхности до сих пор покрыта водой, и у нас у всех когда-то были жабры.


ПАРУС — символ устремленности к неизведанному, а потому воли и романтики. "Алые паруса", благодаря одноименному произведению А. Грина, стали символом счастья, которое может сбыться, если в него верить и уметь ждать.


Парус в античные времена и в эпоху Ренессанса был атрибутом непостоянной, как ветер, Фортуны, а также рожденной из моря Венеры. Черепаха с наполненным ветром парусом на спине стала эмблемой Козимо Медичи (1389—1464), а девизом на этой эмблеме были слова: "Festina lente" (от лат. "Спеши медленно"), что значит: не торопись, но будь уверен в том, что делаешь.

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве


Не знаю, объясняет ли это хоть что-нибудь. Не знаю, надо ли вообще здесь что-то объяснять.


Но  несколько десятков белоснежных крыльев на Киевском море - зрелище невероятное, поверьте.
Яхты собрались на маршрутную гонку, регату "Добрий спомин". Регата ежегодная, но в этом году участников не слишком много - она совпала по времени с чемпионатом Украины в Севастополе.


Регата - это сильно сложнее, чем я себе представляла - хотя бы потому, что линию старта и линию финиша на воде не нарисуешь. Она воображаемая, проходит между флажком на корабле и стартовым судном организаторов, пройти ее нужно в правильное время, правильным бортом, Для того, чтобы найти синий флажок на синей воде, нужны скорее навыки спортивного ориентирования - его там просто не видно. Короче, все это сложно, но народ справляется


Яхты ждут старта
Здесь почти все друг друга знают - здороваются, перебрасываются шутками, желают друг другу удачи. Здесь знают в лицо и по именам не только людей, но и их лодки - где сделана, сколько прошла, какой ремонт ей потребуется следующей весной...


Соревнования проводятся между яхтами одного класса. Старт и финиш общие, но на самом деле это несколько отдельных зачетов и, соответственно, несколько победителей и комплектов медалей.


Как я поняла, к медалям здесь не относятся слишком серьезно. Регата - это хороший  повод выйти под парусом и встретиться с друзьями, хотя быть первым и лучшим приятно каждому.


Мы соревновались на яхтах Platu 25. У этих яхт идеальные размеры для плавания в акватории Днепра, они одни из самых быстрых и достаточно безопасные.


Эту яхту придумал и спроектировал Брюс Фарр, легендарный дизайнер яхт для Кубка Америки. И у них у всех одинаковые вес и размеры, так что победа уже не зависит от яхты, а исключительно от умения и слаженной работы экипажа.


И очень многое зависит от шкипера - от его опыта,  чувства ветра и умения заставить экипаж, иногда очень левый, четко и слаженно выполнять команды.


А дальше только картинки - очень много парусов)





















Comments

Галя, ты мужественная женщина!
))) Да ну, при чем тут мужество? Это достаточно безопасно, в принципе, зато впечатлений хватит очень надолго
Галя вернулась и красоты с собой привезла! Сердце замерло, паруса твои разглядывая.)
))) Ага, у всех листья, а у меня паруса - второй раз в темы на "Проходимцах" не попадаю. Но такой случай нельзя было пропустить - столько впечатлений!
обзавидовалась:) по-доброму, рада за тебя:)
))) Спасибо!
Вообще-то я жутко вымерзла и вымокла, миллион раз обозвала себя дурой. Но теперь я тоже рада за себя и рада, что во все это влезла
Ох! Ах!
Полный восторг!
Бризом выдох и вдох
Ветром и морем полнится пост
Очень горжусь я тобой, молодец!
Рада, что это еще не конец
Катя, спасибо! Самый лучший коммент)))
потрясающие фотки! представляю, сколько впечатлений! жду подробностей!
Ещё пойдешь под парусами? :)
Еще будут фотки? я знаю, что будут))) у тебя однозначно будут лучшие!! Аж зубы сводит, как хочется еще увидеть)) Женя видео выложил, кстати.
))) Спасибо!
Лучшие фотки однозначно у Романа, мне очень нравятся. А нам с тобой нужно хотя бы Лайтрум освоить, не говоря уж о фотошопе.
Зато у меня их очень много. Здесь все вообще https://plus.google.com/u/0/photos/108183293536083470261/albums/5928379434776798961
а здесь только регата https://plus.google.com/u/0/photos/108183293536083470261/albums/5929495034827270257
Приобщайся - ты там тоже есть))
ух! как здорово!
жалко конечно , что так холодно было, тут вам не позавидуешь, но зато какие фотогарфии с парусами и тучами замечательные!
Знаешь, я уже и не помню, что было холодно. На яхте постоянно что-то делаешь, поэтому промокнуть мы успели, а замерзнуть по-настоящему, до дрожи, нет. А вспоминать, уверена, потом будем именно погоду - как было экстремально и как у нас все получилось))
Этот виндсерфингист был там совсем не кстати))
Ну разве как яркое цветовое пятно)) Или как конкурирующая система ценностей)
Галя, я так была рада увидеть твое имя в списке избранных!!! :)
представляю, сколько у вас там было эмоций!:)
ты хоть не заболела?
Спасибо))
Эмоций было через край, хорошая погода столько эмоций не обеспечила бы.
Как ни странно, никто не заболел - наверное трудности как-то мобилизуют защитные силы организма))
классные живые карточки, видна борьба, а не просто прогулка
Спасибо!
Да, народ соревновался на полном серьезе, до порванных парусов)
Классно! Но холодно смотреть)))
))) Да, погода не слишком удачная для регаты
Но я очень рада, что во все это влезла - я даже не подозревала, что это настолько экстремально и весело
Чудесно!!! Снимаю шлапу! И по-доброму немного завидую даже. ;)
Спасибо)
Ооочень красиво - на фотографиях!!)))
Алла, оно и в жизни было красиво. Без дождя, красивое небо, и фотографировать было удобно.
Остальные дни - дождь, холод и позорные мусорные фотографии, которые и показать кому-то стыдно((