galinaaksyenova (galinaaksyenova) wrote,
galinaaksyenova
galinaaksyenova

Categories:

Введение в яхтинг для тех, кому за тридцать - 2



Вчера сидела весь вечер в темноте и холоде - дом старый, проводка древняя, отопление до сих пор не включили, все пользуются обогревателями - и электричество выбило всерьез и надолго.  Обдумываю возможность переехать жить на работу - там хотя бы тепло.

По сравнению с моей квартирой,  на Днепре в прошлые выходные было очень хорошо  и совсем не холодно.

Продолжаем продолжать...
В прошлом посте я рассказала абсолютно все, что знала про яхты, поэтому в этом текста будет гораздо меньше.

28.09.2013


Утро начинается с мастер-класса Сергея Пичугина, главного тренера сборной Украины по парусному спорту. Этот человек знает о парусах все,  любит свое дело, и умеет научить.
Правда, в нашем случае это было почти  как приход Шумахера с мастер-классом в автошколу на второй по счету урок вождения. Но советы его действительно были полезны, понятны и применимы.


О необходимости хорошей физической формы я к тому времени уже все поняла сама  - блин, у меня болели все мышцы, всеее, даже те, о существовании которых я и не подозревала.
Важной для новичков была идея о предварительном планировании - все роли на яхте должны быть распределены еще на суше, все задачи розданы, все шаги проговорены. И никто  никому не должен помогать.


И единственный критерий успеха - количество часов, проведенных на воде.
Совет тренироваться 4-6 часов в день сложно выполним в моей жизни, да и почти в любой жизни. Но те, кто чего-то в этом спорте добились, так и поступают. Наш Тарас рассказывал, что одно из тренировочных упражнений - управление лодкой с завязанными глазами, ты должен не видеть, а чувствовать ветер всем телом.


А сегодня регата, и команды к ней готовятся - клеят наклейки, подписывают какие-то бумажки о том, что тонуть будем на свой страх и риск.
По плану регата должна была закончиться в 18,00, а у меня на 19,00 очень заранее купленные билеты в театр. Изначально я собиралась этот день прогулять - помахать всем вслед и сфотографировать регату где-то с берега.


Яхты выходят в Киевское море и направляются к месту старта.


А это моя команда, четверочка. Мужики стребовали себе второго Женю обратно, теперь у них опять полный экипаж. Утром, когда я сказала, что не еду, они радостно спросили: "Ну как же мы без Вас?" и вздохнули с большим облегчением. Пообещали победить.


Удача, как всегда, подкралась незаметно. Удачу звали Богдан и он управлял  моторной лодкой, обслуживающей регату. "А можно с Вами?" - "Можно".
Ура, о таком везении я даже и не мечтала!!! Вы даже не представляете, как это было невероятно здорово!


У меня была возможность увидеть и старт, и финиш, сфотографировать все наши экипажи и до кучи толпу посторонних. Ааа, как это было классно!
Богдан, дай Вам Бог здоровья, и пусть Вам это засчитается жирным-жирным плюсом в карму!


Гонка началась


Наша двоечка ставит спинакер и прямо с финиша вырывается вперед. Они так и были лидерами всю эту гонку.


Знаете с какой скоростью рвется спинакер?  - Со скоростью 300 евро в секунду (где-то в интернете нашла).
Яхта -  недешевое удовольствие. Такая, как наша, стоит, если я правильно поняла, около 25 тысяч уев. И дальше - больше, и до бесконечности.. Обслуживание и содержание яхты тоже недешевы. Но, в принципе, за все хорошее в этой жизни приходится платить.


Здесь все не столь драматично  - спинакер просто запутался. Но этих нескольких секунд потом не хватит на финише. Обидно.


Это  пятерка. Они по итогам регатыя заняли третье место.


Они же.


Я болею за четверку - прошу подъехать поближе.  Мужики, я в вас верю!


Кстати, они действительно молодцы, и  из них действительно получилась команда. К концу четвертого дня они уже друг друга понимали почти без слов. Кажется, Тарас тоже был ими доволен.




Единичка. Самый маленький экипаж. Если нас в яхте было слишком много, то их явно не хватало. Но они молодцы, со всем справились.




Это опять двоечка, они уже развернулись   идут к финишу. В розовом спасательном жилете мой любимый персонаж, маленькая Кира.  Она прекрасно чувствует себя в яхте и ничего не боится.


Экипаж Славы Ивашкевича, организатора регаты. В этой гонке они заняли второе место, а в общем зачете выиграли регату.



29.09.13. Последний день регаты. Сколько всего было за эти четыре дня.

Сегодня у нас шлюзовка - мы переходим из Киевского моря в Днепр, а потом гонка с финишем возле речного вокзала.
Шлюз - грандиозная конструкция. Этот  далеко не самый большой на Украине, перепад высот всего метров пятнадцать (в Запорожье около сорока), но все равно впечатляет.


Яхты друг за другом плотно пакуются в шлюзовую камеру, становятся борт к борту. Здесь почти все друг друга знают, здесь тебе точно помогут при необходимости - дадут пришвартоваться, а потом и вытянут на буксире на открытую воду.


Все, шлюзовая камера закрыта, начинается спуск воды. Есть несколько минут для того, чтобы сфотографироваться, поболтать или вот так перекусить.


Моя команда хочет выиграть - нам не хватает двух очков до первого места. Поэтому меня пристроили в трюм чтобы меньше мешалась под ногами. И ракурсы оттуда вот такие... мягко говоря необычные.


Сегодня регата попроще - ветер слабее, яхты идут, не меняя курса с поднятыми спинакерами и почти без крена. Круиз да и только.


Но спокойствие видимое. Буквально через секунду налетел шквал, потянул яхту. Ее кренит, парус черпает воду, а мужики тянут снасти, выполняя команды Тараса. И дурацкая мысль: "Вот сейчас мы и проверим, а правда ли, что эти яхты не переворачиваются".


Эти несколько секунд  были очень долгими.  Но все  успокоилось так же быстро, как началось.
Первое, что меня спросили: "Галя, а Вы сняли нашу истерику?". Нашли военного корреспондента, блин! Я  тоже истерила.


Эту гонку мы выиграли с большим отрывом.
К сожалению, из-за недостатка времени две последние гонки отменили, мы просто дошли до яхтенной стоянки (парковки? - кажется, это называется марина) в Конче-Заспе. Тоже первые пришли, и тоже с большим отрывом. Жаль, что уже  вне зачета - это то очко, которого нам не хватило до победы.


Общая фотография перед награждением.


Славиной команде вручают медали победителей.
Уж не знаю как, мабуть от избытка чуйств, я не сфотографировала, как награждали нашу команду. Мне тоже дали медаль. Второе место!

Сын забрал меня из Конча-Заспы.
- Андрюха, остановись где-нибудь кофе попить. У меня куча эмоций, я их на вас выплескивать буду.
- Мам, без проблем, выплескивай - мы послушаем. Но давай ты медаль перед кафе снимешь, а то у тебя там автографы брать начнут.
Чужую медаль оборжать каждому приятно, а я ею еще внукам хвастаться буду - к тому времени вся эта история еще больше обрастет героическими подробностями.


Какие девчонки. Просто чудо как хороши. Обожаю!



Народ прощается, обменивается адресами и разъезжается.
За эти четыре дня мы стали командой. За эти четыре дня я о каждом могу вспомнить и рассказать что-то хорошее, а имен у половины так и не спросила. За эти четыре дня... Какими длинными могут быть четыре дня.

Это было нелегко. Это оказалось труднее, чем я думала. Но, по итогу, это было шикарное приключение.
И я надеюсь, что у истории будет продолжение - теперь я очень хочу походить на круизной яхте где-нибудь в теплом море, в Греции или Италии. Возможно, к регате это будет иметь такое же отношение, как мои поездки на Авдее на работу к гонкам Формулы-1. Ну и что? Мне  нравится ездить на Авдее.

И еще раз огромное спасибо ЖЖ-Украина - благодаря им я сбыла свою великую и дурацкую мечту.
И теперь великих и дурацких несбывшихся мечт у меня осталось всего-то две: трекинг в Непале и кругосветное путешествие. Туда случайно Блогг-туры не проводят?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments